Бесплатные лотереи

 

 

    Игры на Webmoney  

Меню

На главную

Правила

MD5

Игры

Столб 777

Сапёр

Сапёр PRO

Под/Над 7

Камикадзе

Сейф

Очко 21

Starwars

Swamp land

Покер

Лото

Камень, ножницы, бумага

Больше, меньше

Корона и якорь

Реверси

Бесплатные Flash игры

Бесплатные лотереи

Статьи

Статьи

 


Скарне Джон (John Scarne).

 
Скарне Джон (John Scarne)-авторитетнейший исследователь и знаток азартных игр и игорного бизнеса середины XX века; автор многочисленных книг: SCARNE'S ENCYCLOPEDIA OF GAMES, SCARNEY DICE - 40 NEW KINDS OF DICE GAMES, THE WOMAN'S GUIDE TO GAMBLING, THE ODDS AGAINST ME, SCARNEY - 25 NEW KINDS OF SKILL GAMES, THE AMAZING WORLD OF JOHN SCARNE, SCARNEY - 30 NEW CARD GAMES, SCARNE ON TEEKO, SCARNE ON MAGIC TRICKS, SCARNE ON CARD TRICKS, SCARNE ON CARDS, SCARNE ON DICE, SCARNE'S NEW COMPLETE GUIDE TO GAMBLING; изобретатель более 200 игр, консультант многочисленных казино, фирм и правительств.

Первая известность пришла к Скарне благодаря ловкости рук: уже в 17 лет он был знаменит как незаурядный фокусник и манипулятор. Нат Лейпциг (Nate Leipzig), много лет подряд исполнявший главную роль в водевиле "Карточный король", увидев искусство молодого Скарне, сказал: "Это самый выдающийся исполнитель карточных фокусов, которого я когда-либо видел".
Джон Хильярд (John Nothern Hilliard), автор трактатов о фокусах, называл технику Скарне в этой области непревзойдённой.

Чудеса, которые проделывал Джон Скарне с колодой игральных карт, не могли не привлечь внимания профессиональных игроков, вынужденных внимательно следить за всеми новинками - в силу своей профессии: честным игрокам необходимо знать все трюки, чтобы уберечься от жуликов, а карточных шулеров секреты юного кудесника влекли по вполне понятным причинам. Нет ничего удивительного в том, что весьма скоро Джон стал со всеми этими джентльменами "на ты". Они же наградили его прозвищем "Профессор": первоначально - как признание высшей степени мастерства в искусстве владения картами, а позже - за энциклопедические знания в области азартных игр.

Но сноровки и ловкости рук ещё не достаточно для подъёма на высшие ступени в иерархии знатоков игры. Джон Скарне проявил недюжинные математические способности. А поскольку все азартные игры можно исследовать при помощи теории вероятностей, он достиг в этой области небывалых высот. Не будучи знаком с трудами Д. Бернулли, П. С. Лапласа, К. Ф. Гаусса, и других учёных, открывших формулы расчёта вероятности за 150 лет до этого, Скарне начал с нуля, разработал свои собственные методы и, фактически повторив путь титанов, научился рассчитывать шансы в азартной игре.

Подлинная слава и авторитет знатока игр и шулерских приёмов пришли к нему во время Второй Мировой войны. Выступая с фокусами перед военной аудиторией в частях Американских вооружённых сил, Скарне заметил, что именно манипуляции с картами обычно удостаивались наибольшего внимания публики. Вопросы, которые задавали ему зрители, обнаруживали их полную неосведомлённость и полное отсутствие элементарных понятий об азартных играх. При этом молодость, задор, большая зарплата и достаточное количество свободного времени создавали все необходимые условия для того, чтобы денежная азартная игра была в армии явлением распространённым.

Скарне понял, что байки о громадных выигрышах шулеров в армейской среде во время Первой Мировой войны вполне могли иметь под собой реальную основу. Он вступил на путь просветительства, объявив войну многочисленной армии мелких шулеров, паразитировавших на солдатских пайках и денежном довольствии. Скарне демонстрировал перед многотысячной аудиторией наиболее распространённые приёмы карточного мошенничества и всевозможные уловки с игральными костями. Сначала он был в неравном положении - одиночка не в состоянии объехать все армейские гарнизоны. Но на помощь ему пришла пресса: журнал True Detective первым начал публикацию серии статей, объясняющих, как игрок может помешать шулеру и предотвратить мошенничество; затем к просветительской кампании подключился Life и дал несколько иллюстрированных историй, и наконец армейский еженедельник Yank заключил со Скарне договор на цикл такого рода материалов.

Следующим шагом было издание первой книги - SCARNE ON DICE (об играх в кости). Она была встречена критикой и публикой весьма благосклонно - как первая специальная работа по данному предмету. Опубликованная впервые в 1945-м, она пользуется спросом по сей день. Выдержав 12 изданий в первоначальном виде, книга была переработана и издана снова.

Полная история кампании Скарне по защите солдатского кошелька содержится в двух его автобиографических работах: THE AMAZING WORLD OF JOHN SCARNE и THE ODDS AGAINST ME. О его заслугах в этой области свидетельствует отзыв генерала Арнольда (General Hap Arnold), командующего американскими военно-воздушными силами:

"Единоборство Скарне с нечестной игрой в Вооружённых Силах во время Второй Мировой войны, помогло сохранить служащим десятки миллионов долларов в месяц, которые могли быть отданы нечестным на руку игрокам. Можно сказать, что он выиграл эту битву в одиночку".

Адмирал Кинг (Admiral Ernest J. King), главнокомандующий военно-морскими силами сказал Джону: "Вы сослужили хорошую службу - и своей стране, и её армии".

Сразу после войны Скарне опубликовал свою вторую книгу - SCARNE ON CARDS. Так же, как и предыдущая, это была обстоятельная исчерпывающая работа по предмету, и она окончательно упрочила репутацию автора как ведущего специалиста в этой области в мире. Никто ни до, ни после этого не сделал ничего более полного и обстоятельного по данному предмету. Его работы стали Библией игорного мира.

Почти все казино приобрели их экземпляры в качестве учебных пособий для своего персонала. В дальнейшем многие обозреватели, эксперты, математики, профессиональные игроки, а также многочисленные энтузиасты и любители игр отзывались о книгах Скарне в превосходных степенях, особенно после выхода в свет в 1961-м первого издания SCARNE'S COMPLETE GUIDE TO GAMBLING. Ведущие производители игорного оборудования, такие как Ewing Manufacturing Company, B. C. Wills & Company и др. включали его книги в свои каталоги и сообщали, что ни один сотрудник казино не может обойтись без пособия Джона Скарне. Журналист Сидней Кэрролл (Sidney Carroll) как-то сказал:"Назвать Скарне выдающимся экспертом в области азартных игр равносильно оскорблению. Вне всяких сомнений, он - величайший в мире".

В качестве консультанта по играм и игорному бизнесу Джона Скарне в разное время приглашали Сенат США и Федеральное Бюро Расследований, Британский Home Office и правительства Пуэрто-Рико, Панамы, Нидерландских Антильских Островов и других стран, больших и малых, а также бесчисленное множество казино, агентств и фирм, так или иначе связанных с игрой. Он был консультантом по играм Энциклопедии "Британника" (Encyclopaedia Britannica) и World Book Encyclopedia. Кроме перечисленных выше, он написал более 20 книг, посвящённых играм и фокусам.

Более 20 лет своей жизни он посвятил работе в международной сети отелей Хилтон (Hilton International Hotel chain) в качестве наблюдателя за работой их казино по всему миру. В этом качестве Скарне отбирал администраторов, помогал внедрять новые игры и модернизировать правила старых, выбирал и покупал оборудование, разрабатывал учебные программы и создавал школы крупье. Но главной его задачей была постоянная инспекция казино, чтобы убедиться в том, что и персонал, и посетители ведут честную игру. Именно стремление к тому, чтобы игра была честной с обеих сторон, было главным делом, делом жизни Джона Скарне.

Именно для этой цели казино нанимали его, и он продолжал свою работу в книгах и журнальных статьях, лекциях и публичных выступлениях, в которых он разоблачал шулерские приёмы и объяснял, как можно поймать жулика с поличным. Его превозносили операторы казино и государственные службы, а многочисленные жулики ненавидели - потому что он один сделал больше для изгнания мошенничества из храма игры, чем все остальные вместе взятые.

Универсальная в своё время фраза "по ГОЙЛЮ" сегодня устарела. Теперь игроки говорят "по Скарне". И это справедливо, потому что слава и авторитет Джона Скарне сегодня затмили славу Эдмунда Гойля.

Но Скарне не только описывал правила игр. Он создавал новые игры. Всего за свою жизнь Скарне изобрёл более 200 игр. Среди них: игры на доске - Teeko, Scarney и Follow the Arrow, карточные игры - Scarney, Scarney Gin и Scarney Baccarat, игры с костями - Scarney Craps, Scarney Dice и Scarney 3000. В своей книге SCARNE'S ENCYCLOPEDIA OF GAMES он анализирует детали выигрышной стратегии и правила большинства своих игр.

Человеческие игры не являются чем-то статичным, застывшим, раз и навсегда данным. Они развиваются, их правила непрерывно меняются, развиваются, совершенствуются. Появляются новые варианты игр, которые вытесняют старые, отжившие, менее интересные и динамичные.

К сожалению, многие книги об играх перепечатывают устаревшие правила, которые могут заинтересовать разве что антиквара или специалиста - исследователя старины. Чаще всего эти тексты появляются не от желания их авторов показать старинную игру или её разновидность, а в результате элементарной некомпетентности составителей. Не таковы книги Скарне. В отличие от авторов, безразличных к нуждам игроков, Скарне сам всегда находится "на игровом поле". Он отслеживает все изменения в играх, которые в них привносят игроки и игорные заведения. Он постоянно подвергает ревизии свои "Официальные правила" и своевременно вносит появившиеся изменения и новые разновидности. Более того, очень часто он рекомендует свои правила, которые делают игру математически более логичной.

Кроме всего прочего, Скарне является авторитетнейшим знатоком математического соотношения шансов в азартных играх. Наряду с правилами, он часто даёт строгий расчёт вероятностных проблем, который до него были не в состоянии сделать не только карточные писатели, но и профессиональные игроки и операторы казино. В своё время менеджеры казино и игроки с большим опытом говорили Джону, что такая игра, как блэкджек, не может быть до конца проанализирована с помощью математики - ввиду большой сложности ставок и разнообразия методов игры. Они знали ответ примерно, но не могли назвать точных цифр. Полный расчёт математического ожидания для многих игр Скарне сделал первым. Он вообще против гадания в игре. Он - поклонник абсолютной точности.

То же самое можно сказать об его искусстве манипуляции - картами ли, игральными костями или другими игорными принадлежностями. Одурачивание фокусников и профессиональных игроков всегда было его любимым развлечением. В клубе фокусников (The Magicians Club) в Нью-Йорке собирались лучшие картёжники, чтобы понаблюдать за ланчем, как Джон исполняет шулерские приёмы на глазах у изумлённой публики. Искушённые в подобных делах люди говорили: "Я это вижу, но не могу поверить. Это невозможно!".

Ни один действующий шулер-профессионал не владел таким арсеналом приёмов, как Скарне. И это легко объяснить. Для того, чтобы безбедно жить, самому искусному профессионалу достаточно в совершенстве владеть одним-единственным приёмом. Если он безупречно умеет незаметно сдавать вторую карту вместо верхней или способен подменить игральные кости так, что этого никто не может заметить, ему больше ничего не нужно. Всё его внимание и все его хлопоты направлены на поддержание и шлифование своего искусства. Джона же интересовали все приёмы, с которыми он сталкивался. Он проявлял невероятное упорство и не мог уснуть до тех пор, пока в результате долгой практики номер не получался у него столь же гладко, как у исполнителя, у которого он подсмотрел его. Эти-то глубокие знания и позволяли ему определять жульничество быстро и безошибочно.

Его теоретические знания не уступали практическим навыкам. Например, он знал, что блэкджек - единственная игра в казино, в которой при определённом стечении обстоятельств шансы игрока предпочтительнее. Знание оптимальной стратегии любой из игр казино закрыло ему вход в игорные заведения Лас-Вегаса и Рино. Владельцы казино знают, насколько опасно предоставлять игрокам даже равные шансы, не говоря о преимуществе, которое они мгновенно используют для выигрыша. Стоило ему появиться в знаменитых казино, с ним вежливо здоровались, но с порога напоминали о том, что играть ему здесь - запрещено. В играх, изобретённых им самим, ему вообще не было равных.

Тико (Teeko), разработанная им игра для двоих на специальной доске, в которой каждый игрок перемещает всего по 4 шашки, не уступает традиционным шашкам по сложности и богатству комбинаторики. В неё можно играть более чем 20-ю различными способами, с ведением счёта или без него. Возможности Тико настолько велики, что Скарне написал 257-страничную книгу (SCARNE ON TEEKO), в которой изложил выигрышную стратегию. Однажды он устроил сеанс одновременной игры в Тико, бросив вызов ведущим национальным мастерам по шахматам, шашкам и бриджу. Он пообещал платить по $1000 за каждую проигранную им партию. В сеансе приняли участие Ларри Эванс (Larry Evans), трёхкратный победитель Открытого чемпионата США по шахматам, чемпион мира по шашкам Том Уизвелл (Tom Wiswell) и ДЖОН КРОУФОРД (John Crawford), обладатель непревзойдённого рекорда: он выиграл 37 Чемпионатов Северной Америки по бриджу. Всего против Скарне играло 10 человек - по три партии каждый. Джон рисковал $30000, но платить не пришлось ни цента - он выиграл все 30 партий.

Он имеет столько заслуг и так много талантов, что вполне можно согласиться с утверждением: "Скарне для игры - то же, что Эйнштейн для физики".

<<назад




 
 

Copyright © 2015