Бесплатные лотереи

 

 

    Игры на Webmoney  

Меню

На главную

Правила

MD5

Игры

Столб 777

Сапёр

Сапёр PRO

Под/Над 7

Камикадзе

Сейф

Очко 21

Starwars

Swamp land

Покер

Лото

Камень, ножницы, бумага

Больше, меньше

Корона и якорь

Реверси

Бесплатные Flash игры

Бесплатные лотереи

Статьи

Статьи

 


Игры, в которые играют люди.

 
Обзор ивановского рынка игровых автоматов

До недавнего времени рост числа игровых залов в Иванове можно было объяснить самыми низкими в России налоговыми ставками на игорный бизнес. Но с 1 июня этого года ставки повысились в 1,8 раза. Естественно, выжить на этом рынке теперь сложнее. Стоит ли тогда заниматься таким бизнесом?

Кто на игровом поле воин

Сегодня в Иванове зарегистрировано 5917 игровых автоматов (правда, почти половина из них реально работает в других регионах, хотя налоги платятся в ивановский бюджет). Но количество «игрушек» у нас в городе тоже продолжает расти. Это обусловлено во многом тем, что открытие других видов «азартного бизнеса» (казино, тотализаторов, букмекерских контор) требует очень больших вложений. А вот игровые автоматы — наиболее демократичный вид бизнеса — как для игроков, так и для предпринимателей.
Однако на рынке игровых автоматов наблюдается и другая тенденция: некоторые игровые клубы появляются так же быстро, как исчезают. Со слов одного из предпринимателей, ежемесячно в Ивановской области закрываются 3-4 зала. О том, почему это происходит, скажем ниже.
На сегодняшний момент тех, кто открывает залы игровых автоматов, можно разделить на три группы. «Крупняки» рынка – это, как правило, сети из других регионов: Москвы, Санкт-Петербурга, Владимира и т. д. (например, «Вулкан», «Джокер»). Со слов директоров игровых залов, они открывают свои заведения, невзирая на убытки: для солидных сетей важно застолбить место в том или ином регионе. Занимая сначала выжидательную позицию, крупные фирмы-операторы рано или поздно все равно находят свою нишу и отвоевывают прибыль у конкурентов.
Однако основными представителями этого бизнеса являются местные сети («Коктейль +», «Меридиан», «Игрослав», игровые клубы «Адреналин»). Ивановские операторы, расширяя сеть, закрепляют свое положение на рынке.
Существуют в «азартном бизнесе» и бабочки-однодневки — новички, которые надеются быстро получить хорошую прибыль. Но, проработав 2-3 месяца, многие из них вынуждены закрывать свои заведения.
Правда, есть в Иванове и бизнесмены-одиночки, которые владеют 2-3 залами, закрываться не собираются и даже пытаются грамотно наладить свое дело. Но с увеличением налогового бремени им все тяжелее выстоять против сетей. В последние время некоторые из таких одиночек уже свернули свое дело.
Как сообщили нам в Ивановской ассоциации игорного бизнеса, процесс монополизации неизбежен, а жесткая конкурентная борьба неминуемо приведет к улучшению качества обслуживания. Только за первый квартал 2005 года бюджет Ивановской области получил от игорного бизнеса 20 млн. 305 тыс. руб. – это более половины от запланированных за год 45 млн. 699 тыс. руб. «Свыше 100 млн. рублей ивановские владельцы «азартного бизнеса» планировали отчислить в бюджет за 2005 год, но законодатели хотят получить в казну еще больше», — заявила исполнительный директор Ивановской ассоциации игорного бизнеса Инесса Удалова. Она считает, что повышение налоговой ставки может дать толчок к развитию теневого бизнеса.
Однако, если все же рискнуть и открыть свой игровой клуб — к чему стоит быть готовым начинающему предпринимателю?

Дела игорные

Важных составляющих бизнеса игровых автоматов множество. Во-первых, посещаемость зала напрямую зависит от его местоположения. Чем больше людей увидят вывеску вашего заведения, тем больше ваши шансы на получения прибыли. Но запомните: согласно постановлению РФ вы не имеете права устраивать игровое заведение в жилом доме, школе, медицинском учреждении, клубе или другом учреждении культуры. Определяя место, предприниматели обычно стараются в прямом смысле держаться подальше от конкурентов. В игорном бизнесе действуют прямо противоположные правила. «Удивительно, но иногда чем больше рядом с вами конкурентов, тем активнее идет игра», — считает гендиректор клубов «Адреналин» Михаил Орешников.
Свое мнение на этот счет имеет генеральный менеджер ООО «Меридиан» Эдуард Ремень: «Действительно, игроки чаще всего спешат туда, где есть выбор игровых салонов. Но минусов в конкуренции все же больше, чем плюсов, потому что прибыль делится между большим количеством бизнесменов. В результате каждый получает по чуть-чуть».
Если вы рассчитываете привлекать не любого азартного прохожего, а определенный контингент игроков, то вам надо выяснить основные места его пребывания, предпочтения, привычки и даже национальный состав. Известно, например, что одними из самых играющих клиентов являются кавказцы. Как правило, создание игрового зала в знакомом городе не требует глубоких маркетинговых исследований. Однако, если вы планируете открыть солидное заведение в чужом регионе, то, возможно, придется потратиться и на исследование рынка.
Обдуманного подхода требует также закупка игрового оборудования. Существует несколько типов игровых автоматов: слот-машина (крутящийся электронный барабан), видео-покер, «столбик» (можно играть с четырех сторон), электронная рулетка, мультигейм (сочетание слота и видео-покера). У каждого из атоматов есть свои особенности. Их стоит учитывать при установке «игрушки».
Например, «столбик» можно встретить в наиболее многолюдных местах: вокзалах, торговых центрах, магазинах. Что-то сломать в нем без привлечения внимания охраны трудно. К тому же сами правила игры до невозможности просты, не требуется даже постоянного присутствия человека, обслуживающего игровой аппарат.
Учтите, что игроки привыкают к определенной марке игрового автомата, поэтому не имеет смысла устанавливать в зале только новинки. Как утверждает Эдуард Ремень, игрок уже набил руку на знакомой «игрушке» и переключиться на другой тип ему сложнее – во всяком случае, это потребует некоторого времени. А время – деньги, то есть ваши убытки.
Принцип размещения в зале «одноруких бандитов» идентичен схеме расположения продуктов в супермаркете. Самую востребованную «игрушку» следует поставить в конце зала — прежде чем сесть за наиболее популярный автомат, игрок должен пройти через все другие. Новинки же, напротив, стоит выставлять на всеобщее обозрение и особым образом представлять публике.

Игроки «летят на свет»?

Многие бизнесмены для продвижения своих игровых салонов предпочитают использовать наружную световую рекламу. Ведь игровая активность в основном увеличивается вечером, когда народ спешит отдохнуть после рабочего дня. Вот предприниматели и заманивают клиентов яркой неоновой вывеской. К тому же реклама, по антимонопольному закону, не должна содержать никакого призыва к игре, иначе это повлечет дополнительное налогообложение.
Но, со слов операторов, реклама — не единственный залог успеха. Главную ставку следует делать на качество обслуживания клиентов. «Эта не система выжимания денег, а цивилизованная отрасль. Люди приходят в игровой клуб не для наживы, а ради отдыха», — считает Михаил Орешников. Поэтому завзятых посетителей надо холить и лелеять. Для этого клубы используют целые системы дополнительных бонусов, проводят турниры с крупными призами. Так, в клубах «Адреналин» существует хал-бар (халявный бар), где клиент может получить бесплатную чашку чая, кофе или стакан сока. Кстати, торговля алкоголем требует лицензии — и не каждый владелец игрового клуба захочет с этим связываться.
Еще один маркетинговый ход – бесплатное такси в случае большого выигрыша и обеспечение безопасности клиента и сохранности его денег, вплоть до сопровождения игрока до дома. Разборчивый игрок может поинтересоваться и внешней охраной заведения: в случае нападения на игровой зал – а такие прецеденты уже бывали – клиент рискует не только своим кошельком, но и жизнью. В идеале оператор зала должен знать завсегдатаев по именам, и быть в курсе их игровых предпочтений.

Куда уходят деньги

Несмотря на то, что игорный бизнес с каждым годом становится все цивилизованнее и сложнее, у некоторых он до сих пор ассоциируется с курицей, несущей золотые яйца. Только вот расходы владельца игрового автомата от этого не становятся меньше. Если не считать тех денег, которые вы потратите вначале на оформление документов (получение лицензии, регистрация предприятия и т. д.), охрану (видео-наблюдение и кнопка тревожной сигнализации), то основным текущим расходом будет аренда.
Ивановские операторы работают в основном на арендованном игровом оборудовании.
На старте многие идут по пути аренды из-за дороговизны игровых автоматов: отечественная «игрушка» стоит – от $3 тысяч, импортная — от $10 тысяч. Варианты платы за аренду оборудования различные – от 8 тысяч рублей в месяц с автомата или 50% от всей вашей прибыли в месяц. Еще один плюс аренды: в случае провала «свернуть» бизнес будет быстрее и легче: не надо думать над тем, как и кому сбыть игровое оборудование.
Следующий важный финансовый момент — аренда помещения. Рассказывает Эдуард Ремень: «Миф о гиперприбыли от этого вида бизнеса не покидает людей — узнав, что арендатор собирается открывать зал игровых автоматов, арендодатели часто повышают заявленную плату за аренду помещения в 2-3 раза». Меньше 15 тысяч за аренду игрового зала в Иванове не запросят. Обычно эта цифра вырастает в несколько раз — в зависимости от площади помещения и его местоположения.
Прибавьте к сумме ежемесячных расходов абонентскую плату за обслуживание «тревожной» кнопки и зарплату персоналу, а главное налоги – с каждого игрового автомата взимается 2700 рублей — и получите приблизительную смету грядущих расходов.

Подсчитаем барыши

При удачном раскладе зал игровых автоматов окупится за 1-1,5 года. По сведениям некоторых игровых операторов, каждый «однорукий бандит» приносит своему хозяину от 3 до 10 тысяч рублей в месяц. Но есть версия, что эти цифры могут быть в 2-3 раза больше.
Со слов Э. Ременя, процент отдачи игрового автомата составляет от 80 до 98% — в зависимости от программы и типа «игрушки». «Слухи о 100% отдаче хозяину игровых автоматов — чушь, — считает он. — Грош цена аппарату, который ничего не дает игроку. На такой машине никто не станет играть». Более того, стараясь привлечь клиентов, крупные сети отдают предпочтения аппаратам с максимальной отдачей: они берут оборотом, а не низким процентом выигрыша.
Между тем, владельцы «азартного бизнеса» утверждают: «Ажиотаж 90-х годов, когда в залы игровых автоматов ходили толпами, прошел, игрок нынче пошел привередливый. Следовательно, о суперприбыли речь идти не может». «Этот вид бизнеса достаточно стихийный. Прибыль может зависеть даже от времени года. Например, лето – мертвый сезон: игроки уезжают на курорты, выбирая другой вид отдыха», — говорит Э. Ремень.
Азарт или расчет?

Как выяснилось, слухи о лудомании (научное название игромании) в Иванове сильно преувеличены. Уже давно никто не проигрывается «до исподнего». Чаще попадаются расчетливые интеллектуалы, которые пытаются разгадать секреты игровых автоматов. Вообще, случайный человек в игровом зале – редкость. «На моих глазах дедушка из Пестяков, разменяв небольшую сумму в игровой точке на автовокзале, выиграл 20 тысяч. В результате уехал домой с телевизором. Но такое, вопреки поговорке «новичкам везет», происходит редко», – разоткровенничался один из операторов. Удивительно, но самыми матерыми игроками становятся порой… работники, обслуживающие автоматы. Или продавцы продуктовых магазинов, где установлены пресловутые «столбики». Как поделилась с нами одна из продавщиц, ее тактика проста. Она следит за наполняемостью аппарата, а в нужный момент, закинув 20-100 рублей, срывает куш от 200 до1000 рублей. Только это, со слов опытных операторов, чистая случайность. В «столбике» удачей распоряжается генератор случайных чисел. Конечно, есть способы перенастроить «игрушку», но даже ивановским операторам они не известны.

От мини-залов — к развлекательным центрам

Перспективы развития бизнеса игровых автоматов, как считают сами участники этого рынка – укрупнение фирм, расширение площади самих залов. Вместо 2-3 мелких игровых точек будут образованы большие клубы, где основное внимание будет уделено качеству сервиса.
Намечается тенденция к образованию целых развлекательных центров — не только с залами игровых автоматов и казино, но и бильярдом, боулингом, ресторанами и кафе. Впрочем, игровые операторы считают, что уже сейчас важно иметь свое изюминку, «лицо» фирмы, что позволяло бы отличаться от конкурентов. Это также потребует более солидных капиталовложений.

Частник.Ру от 20.06.2005

<<назад




 
 

Copyright © 2015