Бесплатные лотереи

 

 

    Игры на Webmoney  

Меню

На главную

Правила

MD5

Игры

Столб 777

Сапёр

Сапёр PRO

Под/Над 7

Камикадзе

Сейф

Очко 21

Starwars

Swamp land

Покер

Лото

Камень, ножницы, бумага

Больше, меньше

Корона и якорь

Реверси

Бесплатные Flash игры

Бесплатные лотереи

Статьи

Статьи

 


Положительная энергия азарта.

 
10 июня 2005 года руководитель департамента исследований и аналитики «ИМА-консалтинг» Галина Молчанова выступила с докладом «Позитивная энергия азарта» на Первой международной выставке-конгрессе «МИР ИГР», прошедшей в Москве в «Крокус-Экспо» в период с 9 по 11 июня 2005 года. Мне бы хотелось представить в докладе результаты исследований, которые проводила компания «Има консалтинг» весной этого года и получила очень интересные результаты, которые показывают, кто играет в азартные игры, почему они играют, и можно ли считать азартную игру благом или пороком.

Сначала остановимся на том, почему люди играют. Они играют с детства, играют самозабвенно. Ребенок играет азартно, и взрослый - точно так же. Игры бывают разные: азартные игры - игры в узком понимании, любовные игры – тоже игры, шопинг – это тоже игры. Почему играю, почему играют именно в азартные игры? Потому что люди видят в этом отдых и разрядку от нервного напряжения, они самоутверждаются в игре, находят самореализацию. В игре они могут, наконец-таки, стать лидером, почувствовать на себе взгляды, почувствовать, что они могут вести за собой. Это в то же время и способ переключения, т.е. уход от монотонной деятельности, от круговорота жизненных забот, когда человек попадает, можно сказать, в круговорот. Утром просыпается, идет на работу, вечером возвращается домой, и так происходит ежедневно. Игра дает возможность выйти из этого круговорота. Также люди играют, потому что - это возможность сохранить свое психическое здоровье, т.е. возможность сохранить свое «я», т.е. спасти себя в том смысле, что они могут реализовать в игре те свои мысли, желания, которые не могут реализовать в повседневной деятельности.

В чем заключается формула игры?

Игра - это свобода плюс удовольствие. Игра не будет игрой, если она будет по принуждению, поэтому это своеобразная свобода выбора: играть и получать от этого удовольствие. И игра, как я уже говорила, это необходимая составляющая жизни человека.

Кто играет в азартные игры?

Почти 70 процентов людей считают себя азартными, и они играют азартно, и это, можно сказать, потенциальная аудитория, которая будет играть. Мы рассмотрели психологические типы игроков, и что дает каждому типу игра. Первый тип – это интеллектуалы. Интеллектуалов бывает 2 вида.

Первый вид интеллектуалов – это люди самореализовавшиеся в жизни, достаточно обеспеченные люди. Зачем они играют? Они играют для того, чтобы решить сверхзадачи поставленные перед собой: Я в жизни успешен, я всего добился, почему бы мне не поиграть с Фортуной? Если же я выиграю, значит, я избран Богом. Вот такая аргументация.

Второй вид – это интеллектуалы, которые не смогли реализовать себя в повседневной жизни. Они приходят играть, чтобы ощутить себя сильными, ощутить себя лидерами. Т.е. приходят доказать себе, что они что-то значат в этой жизни. Второй тип игроков – это профессионалы. Профессионалы – это люди, для которых игра – постоянное место работы. Они рассчитывают, как больше заработать на этом, как во время прекратить игру, и сделать свой бизнес.

Третий тип – это статусные игроки. Т.е. игроки, которые играют, чтобы соответствовать своей социальной группе. Игрок приходи в зал или к автоматам, делает какие-то ставки, которые приняты в его окружении, и он не может поставить меньше, потому что это не положено в его обществе. Он будет собирать эту ставку месяц, два, чтобы потом прийти и сделать ее, и от этого получить удовлетворение, что он соответствует своей группе.

Четвертый тип – это эпикурейцы, для которых игра – это удовольствие, развлечение, способ проведения досуга. Эти люди ищут в игре возможность развлечься по полной программе, т.е. они ищут возможность и потанцевать и поиграть одновременно.

И последний тип – это всем известные зависимые игроки, по всем данным и западным и российским – процент этих игроков не превышает 1,5 процентов от взрослого населения.

Это – действительно больные люди. Для них игра – это желание взять реванш, и уже не они управляют игрой, а игра управляет ими. Именно на этой последней категории практически все СМИ акцентируют внимание. Последняя категория и делает отрицательный имидж игорному бизнесу. Но как Вы видите, не даром, игроки расписаны в 2 колонки – позитивные и негативные.

Для четырех групп игроков азартная игра выполняет функцию бытовой психотерапии, т.е. дает возможность на сегодняшний день найти себя. Игровой бизнес на самом деле выполняет функцию психотерапевта, поскольку по-другому люди решить свои проблемы в нашем обществе не могут.

Хотелось бы поговорить немного об имидже игрового бизнеса. Безусловно, он определяет то, сколько человек играет, и как относятся к руководителям этого бизнеса разные социальные группы, разные администрации и т.д. Первый негативный миф, который связывается напрямую с бизнесом – это миф о том, что азарт – это порок, болезнь. На сегодняшний день это не так. Возможно, в дальнейшем это измениться, но на сегодняшний день это совершенно обратная вещь. Как можно нейтрализовать этот миф и как ведущие игроки этого рынка должны проводить эту линию? Когда говорят об игре и болезни, то здесь путают причину и следствие. Не игра ведет болезнь, а болезнь ведет игру. Зависимые игроки – это психологически незрелые люди, они подвержены различным типам зависимости, они могли страдать и алкогольной, и наркотической, и табачной зависимостью, и совершенно любой зависимостью в психологическом репертуаре. И то, что они страдают игровой зависимостью – это в некотором плане лучше, чем, если бы они страдали алкогольной или наркотической, поскольку игровая зависимость – это только психологическая зависимость, а алкогольная и наркотическая влечет за собой и химическую, которая труднее всего лечится.

Второй миф – это вовлечение детей с целью получения материальной выгоды. Для того, чтобы нейтрализовать этот миф нам нужны усилия, как со стороны игрового бизнеса, так и со стороны властных структур. Это – действительно жесткое возрастное ограничение, т.е. разрешать играть, только лицам, достигшим 18 лет, как продавать алкоголь и табачные изделия только лицам, достигшим 18 лет. Это строгий контроль.

Третий миф – это непрозрачность и криминальный характер. Как его можно нейтрализовать? Это легализация. Легальный бизнес лучше, он более подконтрольный, нежели нелегальный.

Как можно все-таки из игрового бизнеса сделать отрасль со своим позитивным имиджем? Во-первых, нужно расширить понимание азартной игры. Игра – это не патология, игра – это проявление свободы, проявление свободы выбора, человек решает сам, играть ему или не играть.

Вторая линия – это комплексный подход к индустрии развлечений. С нашей стороны желательно, чтобы ассоциации игорного бизнеса включали в себя не только производителей игорных автоматов, но и включали производителей детских игрушек, спортивного инвентаря, развивающих, обучающих игр. Т.е. нужно расширять индустрию развлечений и включать в себя разные планы игр и продвигать их дальше. Необходимо объяснять позитивные связи игрового бизнеса и игры. Т.е. игровой бизнес стимулирует развитие в других сферах игр. Это создание комплексных развлекательных центров. Где будут залы, рестораны, игра… Это своеобразное формирование сферы досуга.

Третья линия комплексного подхода к индустрии развлечений – ведение социально ответственного бизнеса. Соблюдение налогового законодательства, безусловно, нужно и обязательно к выполнению. Второй аспект – высокая корпоративная культура. Все, что я говорила ранее, должно нестись в широкие массы руководством этого бизнеса. Следующий аспект ведения социально ответственного бизнеса – это спонсеринг. Спонсорство олимпиад, интеллектуальных игр, как на федеральном, так и региональном уровнях. Чтобы не было жесткой связи: игорный бизнес – это игровые автоматы. Когда Вы уйдете от этой связи, тогда начнут формироваться позитивные аспекты имиджа.

Молчанова Г. В., кандидат психологических наук, руководитель департамента исследований и аналитики
Има-Консалтинг от 23.06.2005

<<назад




 
 

Copyright © 2015