Бесплатные лотереи

 

 

    Игры на Webmoney  

Меню

На главную

Правила

MD5

Игры

Столб 777

Сапёр

Сапёр PRO

Под/Над 7

Камикадзе

Сейф

Очко 21

Starwars

Swamp land

Покер

Лото

Камень, ножницы, бумага

Больше, меньше

Корона и якорь

Реверси

Бесплатные Flash игры

Бесплатные лотереи

Статьи

Статьи

 


Казино вместо ресторана.

 
Вслед за фаст-фудами ресторатор Аркадий Новиков решил выйти в еще один новый для себя сегмент рынка. Совместно с неназванными партнерами он приобрел пивной ресторан "Ангара" на Новом Арбате, который был перепрофилирован в казино. Инвестиции в проект эксперты оценили в $10-15 млн.

Некоторое время назад Аркадий Новиков с партнерами приобрел пивной ресторан "Ангара" на Новом Арбате. Позавчера на его месте открылось одноименное казино. Это не первый случай, когда Новиков принимает участие в организации проекта игорного бизнеса: ранее он консультировал владельцев "Фантома" по организации в нем ресторана.

"Открыть казино стоит столько же, сколько пять-семь хороших ресторанов. Однако и прибыль с него будет во столько же раз больше",- уверен пресс-секретарь "Финам" Владислав Кочетков. По словам гендиректора "Ангары" Дмитрия Кондратова, площадь казино составляет порядка 2,5 тыс. кв. м. В новом заведении насчитывается 31 игровой стол и 69 слот-машин.

Сейчас в Москве функционирует порядка 60 казино. Аналитическая компания Deloitte. оценивает годовой оборот российского рынка игровых залов и казино примерно в $900 млн, Ritzio Entertainment - в $1 млрд. На Москву приходится около 45% рынка. К 2008 году, по оценке Deloitte., рынок должен вырасти до $2,3 млрд. По оценке Владислава Кочеткова, оборот среднего казино составляет $20-25 млн в год.

Объемы инвестиций и сроки окупаемости Дмитрий Кондратов также назвать отказался. Он лишь уточнил, что "Ангара" арендует площади. Один из участников рынка игорного бизнеса уточнил, что площади "Ангары" принадлежат владельцам соседнего казино "Метелица".

Аналитик отдела исследований ABN Realty Антонина Лаирова оценивает "розничные" арендные ставки на Новом Арбате "минимум в $1,5-2 тыс. за кв. м в год". Скидки при аренде такого большого помещения возможны, но вряд ли они будут значительными, отмечает Лаирова.

С ней соглашается и PR-директор Swiss Realty Group Мария Крюкова. По ее оценке, стоимость аренды кв. м на Новом Арбате составляет $1,5 тыс. с учетом скидок. "Обычно в таких случаях партнеры договариваются: либо вначале платят большой взнос, а потом работают по льготным ставкам, либо владельцы помещения получают процент от прибыли. В любом случае меньше чем за $1 тыс. на Арбате место не найти",- говорит источник в одной из ресторанных компаний. По его оценке, только за аренду Новикову придется платить не меньше $2,5 млн в год.

Весь проект обошелся ресторатору на порядок дороже. По мнению исполнительного директора консалтингового агентства Restcon Андрея Петракова, инвестиции в "Ангару" могли составить до $10 млн. Владислав Кочетков оценивает вложения еще выше - в $15 млн без учета аренды. "Эти деньги пошли на разработку концепции, закупку оборудования и мебели, получение лицензий, подбор персонала, зарплаты и рекламную поддержку на первые три месяца",- говорит Кочетков. По его оценке, окупаемость проекта составит три-пять лет.

Кондратов говорит, что владельцы "Ангары" рассчитывают на выгодное расположение: "Арбат - прекрасное место для игрока. Проиграв в одном, он может пойти в другое, надеясь отыграться. И обязательно зайдет в новое казино". Поэтому активной рекламной кампании не предусмотрено. "Ограничимся стандартными каналами: радио, перетяжками и автоафишей",- говорит Кондратов.

Такая кампания обойдется Новикову максимум в $300 тыс. Конкуренты называют такие вложения недостаточными. "Запускать новое казино с рекламным бюджетом менее $1 млн неправильно. Кроме того, конкуренция на Арбате огромная, поэтому без рекламы выделиться невозможно",- говорит маркетинг-менеджер Storm International (владеет казино "Шангри Ла", Jazz Town, "Карнавал", "Ударник", сетью автоматов "Супер Слотс" и др.) Лариса Кузнецова.

Однако эксперты уверены, что проект будет успешен за счет брэнда самого Новикова. "Такие проекты часто рождаются в междусобойчиках. Не думаю, что здесь были серьезные маркетинговые исследования",- говорит один из рестораторов. Однако он не сомневается в том, что Новикову удастся окупить потраченные средства. "Сейчас Новиков участвует в массе проектов, потому что на него все идут. Он может позволить себе не тратиться, продвигая свои проекты только за счет имени".

А директор по маркетингу Ritzio Entertainment Group ("Империал", Desperado) Станислав Бартникас полагает, что Новикову удастся раскрутить "Ангару", используя опыт запуска ресторанов и привлечения в них достаточно состоятельной публики. "Рестораны в казино обычно не очень хорошо работают, так как люди приходят в первую очередь играть. Однако в последнее время казино перестает быть местом только для игры. Важна и хорошая кухня, а с этим у Новикова проблем нет",- говорит Бартникас.

www.rarib.ru

<<назад




 
 

Copyright © 2015