Бесплатные лотереи

 

 

    Игры на Webmoney  

Меню

На главную

Правила

MD5

Игры

Столб 777

Сапёр

Сапёр PRO

Под/Над 7

Камикадзе

Сейф

Очко 21

Starwars

Swamp land

Покер

Лото

Камень, ножницы, бумага

Больше, меньше

Корона и якорь

Реверси

Бесплатные Flash игры

Бесплатные лотереи

Статьи

Статьи

 


Михаил Губернаторов: «Власть должна действовать по принципу «не навреди».

 
В первом полугодии 2005 года игорный бизнес ждут большие перемены – во-первых, в Государственной Думе РФ готовится новый законопроект «О деятельности игорных заведений». Во-вторых, на областном уровне у предпринимателей тоже период ожиданий. Поднимет ли Законодательное собрание ставки налога на игорный бизнес или оставит прежними?

Этот вопрос уже не раз обсуждался местными парламентариями. В декабре прошлого года депутаты пошли на компромисс, приняв законопроект о налоговых ставках в первом чтении. Это значит, что налоги остались прежними - минимальными. Однако уже в первом квартале 2005 года депутаты намерены вернуться к обсуждению этого вопроса вновь. Законодатели намерены проанализировать, как будет выполняться план по сбору налогов и только после этого будет принято окончательное решение.

О том, чем грозит повышение налогового бремени для игорных заведений, рассказал президент ассоциации развития игорного бизнеса Михаил Губернаторов.

- Михаил Альбертович, вы уже достаточно долго с помощью Ассоциации пытаетесь защитить игорный бизнес региона. Что представляет собой этот бизнес и от чего его надо защищать сегодня?

-Начнем с того, что игорные заведения начали свою работу в Ивановской области 10 лет назад. Сегодня в сфере игорного бизнеса сформировалась достаточно четкая структура – это залы игровых автоматов, казино и букмекерские конторы. Немаловажно, что 90% его участников – это ивановские бизнесмены. Если перевести все на язык цифр, то на 1 февраля 2005 года в нашем регионе зарегистрировано около 4500 единиц оборудования, причем более 50 % фактически работает на территории Ивановской области.

В прошлом году благодаря минимальным ставкам мы смогли привлечь в бюджет дополнительные деньги за счет предпринимателей других регионов, зарегистрировавших у нас свое игорное оборудование, но осуществляющих свою деятельность за пределами нашей области. В связи с изменением налогового законодательства на федеральном уровне в текущем году часть предпринимателей других регионов сняла свое оборудование с регистрации в нашей области, однако, бизнесмены Ярославля, Нижнего Новгорода, Арзамаса, Калуги, Владимира (где действуют максимальные налоговые ставки) остались на регистрации в нашем регионе. Ассоциации игорного бизнеса хотелось бы и в дальнейшем находить взаимопонимание с властью в том, что лучше «синица в руках, чем журавль в небе», да и налог на игорный бизнес является не единственным источником поступлений в областной бюджет .

- Известно, что «правила игры» - налоговые ставки могут измениться в сторону увеличения уже в первом квартале этого года. Чем это грозит для предпринимателей?

- Что касается игорного бизнеса, замечу, что он не только пополняет доходную часть бюджета, создает рабочие места для ивановцев (сегодня в сфере игорного бизнеса работает более 1,5 тысячи человек), но и косвенно участвует в развитии других отраслей – строительства, ресторанного бизнеса, индустрии рекламы. Экономика – это живой механизм, где все взаимосвязано. Повышение налогового бремени для любого бизнеса влечет за собой только негативные последствия и, конечно, прежде всего, - снижение доходности предприятия. В этой ситуации, когда речь заходит о налоговых ставках, власть может и должна действовать по принципу «не навреди». Понятно, что у законодателей есть возможность поднять ставку налога на игорный бизнес в пять раз, однако такая позиция погубит малый и средний бизнес в данной сфере деятельности. Во многих регионах идут по пути максимального повышения налогового бремени и говорят, что количество установленного оборудования не сократилось, или уменьшилось несущественно. Я уверен, что это ни что иное, как период инертности. Предприниматель, работая себе в убыток, надеется на снижение конкуренции. Однако такая ситуация не может длиться долго, предприниматели будут вынуждены искать свою нишу в регионах с низкими налоговыми ставками. Хочу отметить, что приемлимые налоговые ставки остались не только в нашем регионе, но и в девяти других субъектов Российской Федерации.

- Разумный подход депутатов Законодательного Собрания нашей области к ставкам налогообложения игорного бизнеса пополнил областной бюджет в 2004 году на 64 миллиона рублей, поступивших в виде налога на игорный бизнес. По имеющимся данным, при существующем налогообложении предприятия игорного бизнеса только за три года увеличили поступления налога в 30 раз и при этом сфера игорного бизнеса продолжала совершенствоваться и развиваться. В вопросе налогообложения не стоит торопиться, нужно взвесить все «за и против» и только после этого к нему вернуться вновь.

Правильнее всего это сделать по результатам 1 квартала 2005 года, когда можно будет провести анализ налоговых поступлений за прошедший период текущего года и возможно к этому времени уже вступит в силу федеральный закон «О деятельности игорных заведений».

- Кстати, что изменится с принятием этого законопроекта?

- В предыдущем варианте он не выдерживал никакой критики и был возвращен в процедуру первого чтения. Проект закона предусматривает увеличение платежей при оформлении лицензии на вид деятельности и ужесточение требований к резервным фондам. С другой стороны, - новый закон должен четко определить правила игры в данной сфере, сформировать направления развития игорного бизнеса. На новый закон мы возлагаем большие надежды. Как гласит известное выражение: «Закон суров, но он закон».

- Сурова и «налоговая» действительность. Из-за разночтений Налогового Кодекса область «теряет» дополнительные доходы.

- Да, к сожалению, это так. Отток зарегистрированных в Ивановской области предпринимателей произошел после вступления в силу изменений Налогового Кодекса. Однако около 2000 единиц игрового оборудования других регионов все-таки осталось на регистрации в Ивановской области. Толкования изменений Налогового законодательства у контролирующих органов и наших юристов - разные. Мы утверждаем, что за данное оборудование можно платить по месту его регистрации и готовы в судебном порядке отстаивать свои интересы.

- Зачастую игорный бизнес часто ассоциируют с криминалитетом, называют его «антисоциальным».

- Дела обстоят совершенно по-другому. В целом наш бизнес прозрачен и чист. В ноябре 2004 года Ивановская областная ассоциация развития игорного бизнеса достигла договоренности с руководством УВД о совместной работе – в январе месяце Ассоциация провела большую работу по составлению дислокации игорного бизнеса.. Эти данные мы предоставили всем контролирующим органам. Честные предприниматели в первую очередь заинтересованы в чистоте и прозрачности рынка и 100% собираемости налогов. По поводу популистских возгласов о том, что игорный бизнес – антисоциален, приведу несколько примеров. Мы оказали материальную помощь 30 семьям из г. Родников. Напомню, что они, после взрыва газа, остались без жилья. Кроме того, с декабря 2004 года Ассоциация организует питание малоимущих граждан, помогает одному из ивановских детских домов. К 60-летию Победы мы планируем оказать адресную помощь ветеранам Великой Отечественной Войны. Это наша гражданская позиция. Если мы можем поделиться с нуждающимися, то мы это делаем.

- Какими вы видите перспективы развития игорного бизнеса в нашей области?

- Во-первых, у этой сферы деятельности большой потенциал. Тенденция к увеличению количества игрового оборудования сохраняется и позволяет говорить о потенциальном росте примерно на 30%. Естественно, что это возможно только при сохранении существующих ставок. Во-вторых, скорее всего, в дальнейшем произойдет укрупнение фирм, развитие развлекательных центров, что предполагает большие затраты на аренду и реконструкцию помещений. Арендодатели считают нас богатыми, поэтому устанавливают самые высокие ставки аренды. Хотелось бы, чтобы об этой сфере деятельности судили, не опираясь на популистские стереотипы, а учитывали, прежде всего, экономические аргументы.

www.rarib.ru

<<назад




 
 

Copyright © 2015